Большой психологической травмой для родителей является то, что их дети не могут вести полноценный образ жизни,
что, в свою очередь, приводит к социальной дезадаптации.
Возможность формирования новых артикуляционных движений, улучшение акта глотания, двигательных навыков представляется наиболее перспективной в детском возрасте, поскольку функциональные системы в этот период наиболее пластичны и обладают большими резервными возможностями.
Предлагаемая методика позволяет обеспечить высокую эффективность восстановительного лечения пациентов с поражением речи
и артикуляционной мускулатурой, обладает длительным положительным последействием, способствует повышению качества жизни пациента. Методика легко воспроизводима, обладает целенаправленностью воздействия на функции глотания и артикуляции,
не вызывает стрессовых реакций у пациента. Проведение процедур не требует специальной подготовки больного.
Методика может быть применена у пациентов любого возраста и не зависит от уровня их интеллектуального развития.
Методика представляет собой 3-х этапное воздействие, которое включают в себя подготовительный этап, лечебную гимнастику
и точечный массаж. Воздействие осуществляется только индивидуальным методом.
Основным преимуществом методики К. Моралес является то, что она вызывает улучшение артикуляции и акта глотания
на основе воздействия на пораженную центральную нервную систему за счет использования принципа направленной проприоцептивной стимуляции.